|
|
|
1.
Глагол ir (идти) 2.
Причастия прошедшего времени 3.
Совершенное время 4.
Глагол hay
5.
Личные местоимения в роли прямого и косвенного
дополнения. 6.
Прямое обращение. Предлог а 1.
Глагол ir (идти) Глагол ir
–
относится к группе неправильных глаголов и имеет следующие формы спряжения в
настоящем времени:
Данный глагол переводится как «ходить»
или как «собираться что- либо сделать» и употребляется с предлогом а: Van a la
iglesia. – Они ходят в церковь. Voy a
comprar una revista. – Я собираюсь купить журнал. В первом лице множественного числа
может переводиться и как «давайте»: Vamos a
comprar los billetes. – Давайте
купим этим билеты. 2. Причастия прошедшего времени Причастия прошедшего времени образуются от
правильных глаголов заменой окончания инфинитива: -ar на –ado; -er, -ir на –ido. Hablar – hablado (сказавший) Comer – comido (съевший) Vivir – vivdo (живший) Наиболее употребимые неправильные глаголы: Escribir – escrito – написавший Ver – visto – увиденный Hacer – hecho - сделавший Decir – dicho – сказавший 3.Совершенное
время Сложное прошедшее время или совершенной время
используется, когда речь идет о законченном действии. Оно образуется с
помощью простой формы настоящего времени вспомогательного глагола haber (иметь) и
следующего за ним причастия прошедшего времени. Например: He comprado – Я купил Has comprado – Ты купил Ha comprado – Он купил Hemos comparado – Мы купили Habeís comprado – Вы купили Han comparado – Они
купили !!! Haber глагол
вспомогательный и не может употребляться отдельно в качестве синонима глагола
tener. Hemos viajado todo el
diá. Обратите внимание, что между вспомогательным
глаголом и причастием не может вклиниваться другое слово: Siempre he trabajado. – Я все
время работал. 4. Глагол hay Глагол hay является вспомогательным глаголом, он образован от
глагола haber. Данный глагол используется в
предложениях для указания местоположения. Чаще всего предложение начинается с hay. Hay una barca en la playa. – Лодка находится на берегу. Hay muchos turistas en
está ciudad. – В этом городе много туристов. Словосочетание hay que + инфинитив имеет значение необходимости
действия: Hay que ver la catedral. – Надо посмотреть собор. No hay que llorar – Не надо плакать. 5.
Личные
местоимения в роли прямого и косвенного дополнения. Местоимения, отвечающие на вопрос «кого?» (родительный падеж) называют
прямыми, а те, которые отвечают на вопрос «кому?» (дательный падеж) косвенными. Прямые объектные местоимения: Me – меня Te - тебя Le, la, lo – Вас
(вежл.), его, ее, его/ее (для неодушевленных предметов) Nos - нас Os – вас
(друж.) Les, las, los – Вас
(вежл.), их, их (для неодушевленных предметов) Косвенные объектные местоимения: Me - мне Te - тебе Le – Вам
(вежл.), ему, ей Nos - нам Os – вам
(друж.) Les – им, Вам
(вежл.) Объектные местоимения обычно предшествуют глаголу.
Объектное местоимение стоит после глагола и сливается с ним, если глагол
стоит в инфинитиве, глагол имеет форму причастия настоящего времени или форму повелительного
наклонения. Nos ayuda con el trabajo.- Он помогает
нам по работе. Le he escrito una carta. – Я написал ему письмо. НО! Tengo que comprarlo – Мне надо
это купить Está
esperándome. – Он ждет меня. Bébalo. – Выпей это. !!!Когда объектное местоимении добавляется к
причастию настоящего времени, следует ставить знак ударения таким образом,
чтобы ударение падало на тот же самый слог. Когда в предложении два объектных местоимения стоят
рядом, то косвенное местоимение всегда ставится на первое место. Me lo da – Он дает
мне это Nos la lee. – Он
читает ее нам. В случае, если два местоимения третьего лица стоят рядом,
косвенное объектное местоимение le/les изменяется на se Se la invía. – Он посылает ее ему. Для избежания возможнсой двусмысленности при
употреблении местоимений le, les и se, можно
использовать после глагола местоимения: a
el, a ella, a Usted, a Ustedes, a ellos, a
ellas. Le escribo la carta a el. – Я пишу ему письмо. Les compro flores a ellas. – Я покупаю им цветы. Le lo he dado a Vd. – я дал это Вам. 6. Прямое
обращение. Предлог а Все глаголы, за исключением tener, требуют использования после себя предлога а, когда в роли дополнения выступает
человек или животное. Llamo a Pedro. – Я зову Педро. Llamo a mi perro – Я зову свою собаку. НО! Compro el libro. – Я
покупаю книгу. Словарь шестого урока: Ir de vacaciones – поехать в отпуск Por – путем,
посредством Tomar - брать Cantar - петь Descansar - отдыхать Ir de compras – пойти за покупками El mercado - рынок El teatro - театр Azúcar - сахар Nuevo - новый El vestido - платье Terminar - заканчивать Ayudar - помогать La naranja - апельсин La bolsa - сумка La película – кино, фильм Visitar - посещать Llamar - звать Preparar - приготовлять La comida - пища Invitar - приглашать El caballo - лошадь Esperar - ждать El Profesor - преподаватель Ofrecer - предлагать La taza - чашка Enviar –
направлять, посылать La carne - мясо El pescado - рыба Comprender - понимать Vender - продавать La bicicleta -
велосипед !! Все изучаемые слова вы можете найти в Словаре Упражнения шестого урока: 1.
Переведите на испанский: 1.
По воскресеньям мы ходим в церковь. 2.
Я собираюсь купить ту книгу. 3.
Он идет домой к своему другу. 4.
Мы отправляемся в отпуск летом. 5.
Они едут в Мадрид поездом 6.
Давайте возьмем кофе. 7.
Она не собирается петь 8.
Завтра я собираюсь отдохнуть. 9.
Они ходят за покупками на рынок. 10.
Давайте сходим в театр. 2.
Переведите на испанский используя глагол hay и формы совершенного времени: 1.
Я написал три письма. 2.
Они поговорили на испанском 3.
Я слишком много съел. 4.
В этом чае есть сахар. 5.
Она купила новое платье. 6.
Вы закончили работу? 7.
Они никогда не помогал по дому. 8.
В сумке несколько апельсинов 9.
Вы выпили пиво? 10.
Я не видел этот фильм 3.
Замените слова в скобках на требуемые формы
объектных местоимений: 1.
Juan ofrece (un
cigarillo) (a su amigo). 2. Bebo (una
taza de té) por la mañana. 3. Hemos
comprado (un coche) 4. Me ha enviado (unos flores). 5.
He escrito (una carta)
a mi tía. 6.
Comemos (la carne). 7.
Estos señores no
comprenden (el inglés). 8.
Tengo que estudiar (la leccion). 9.
Nos he venido (la
bicicletas). 10.
Hemos dado (los libros)
a Pedro Для
наилучшего запоминания рекомендуется выполнять все упражнения письменно.
Проверьте себя, загляните в ответы. Вы также можете прослушать диалог этого урока
|